Публицистика

Персоналистичное

Намедни в одном из комментариев в своем блоге я отметил, что являюсь красным. А потом понял - здесь требуются некоторые пояснения. Означает ли такое признание (между прочим, честное), что я принадлежу к красной субкультуре, означает ли это, что у меня, как минимум, есть какие-то обязательства по отношению к ней? Никоим образом! Вышеуказанное признание отражает лишь некоторые координаты текущей позиции моей персональной жизненной траектории - и ничего более. Я не обязан следовать в фарватере красной субкультуры, я не обязан быть тру-марксистом и тру-коммунистом - и не стремлюсь быть таковым. Если желаешь быть в авангарде - фарватер тебе противопоказан. Успокойтесь, тру-леваки - я вам ничего не обязан, я не тру, я вообще неправильный. В конце концов, я давно уже не подросток, чтобы стремиться быть "как все", дабы "приняли в кампанию". Более того, даже в годы моего отрочества я от этого подросткового комплекса был совершено свободен.
Я неоднократно указывал на то, что существование особой коммунистической субкультуры пагубно для коммунистического движения. Чтобы побеждать, оно должно быть не субкультурой, а мейнстримом. Новым мейнстримом. Теперь же оно ближе к эмо и готам, нежели к авангарду класса трудящихся. Мои коммунистические университеты - это онтология и медиевистика. А те, которые на красных митингах, размахивая портретами преждебывших вождей, "диалектику учили не по Гегелю", в итоге выучили что угодно, но только не современную диалектику. Ибо если "не по Гегелю", то выходит в лучшем случае "по Гераклиту" или "по Лао-цзы", а в худшем - получается не диалектика вообще. Да взять хотя бы и Гераклита - всё течет, всё изменяется, и невозможно войти в одну реку дважды. СССР не вернуть, как бы кому-нибудь этого ни хотелось. Не вернуть, и точка - даже если тщательно обустраивать его карго-культ. На новом "витке исторической спирали" будет нечто принципиально иное, со снятым советским опытом ...
Мне могут возразить - а как же старообрядческая субкультура? А никак. Я при крещении обещался лично Исусу Христу, у меня с ним личные взаимоотношения, я лично стараюсь не делать ему подлянки типа ереси или хулы. Просто из личного благорасположения. Вы можете делать подлянки своему другу или своему вождю? То-то же. А к старообрядческой субкультуре я не принадлежу. Этнографу я неинтересен. Меня мало волнует или совсем не волнует, если какие-нибудь старообрядцы смотрят на меня косо. (А ведь смотрят). Я ношу бороду не потому, что это у нас так принято, а потому, что ее носил Христос, ее носили многие другие замечательные люди, и она мне нравится, это просто мой стиль. Я человек, свободный от бритвы - вольный философ, не тратящий свое время на сизифов труд типа бритья. Я соблюдаю посты, крещусь двуперстно и т.д. не потому, что таков обычай, а потому, что это моя личная принципиальная позиция. Православная культура - это космос смыслов, а не обезьянье подражание окружающим, тем более - еретикам. Именно в связи с православными смыслами, беспоповство (квазипротестантизм) меня не интересует вообще, даже если беспоповцы выглядят и ведут себя как наши христиане, некоторые из которых время от времени популяризируют беспоповскую старообрядческую культуру. Да и РДЦ меня интересует лишь постольку, поскольку она пересекается с нашей белокриницкой "повесткой дня". Мне римлянин Августин Аврелий или грек Дионисий Ареопагит ближе, чем русские чада РДЦ, хулящие белокриницкую иерархию. Один наш поп (и блоггер) просто фанатеет от никонианских храмов, если они хоть немного похожи на дораскольные. Я совершенно не понимаю и не воспринимаю подобные устремления. У нас Церковь Христова, а не клуб ролевиков-затейников в прикольном историческом антураже.
Закончить эти пояснения мне хотелось бы цитатой из Карла Маркса: "Общественная история людей есть всегда лишь история их индивидуального развития, осознают ли они это или нет".